Записки из Нидерландов

Previous Entry Share Next Entry
Грядут перемены
mikhailkireev
11:14 02.09.2016
Грядут перемены

Когда-то давно, больше 6 лет назад, в этом блоге появилась первая запись. И была эта запись посвящена моей работе, а точнее большим переменам в моей жизни, связанными со сменой работы и вызванным этой сменой переездом в Нидерланды. С тех пор о работе я писал совсем не много и с каждым годом все меньше и меньше, пока не перестал совсем.

И вот появился повод, который возродил во мне желание поднять эту давно забытую тему.


Повод этот, как ни удивительно, смена работы. С середины сентября я выхожу на новую работу в другой компании. Переезжать в другую страну на этот раз не придется, хотя работа находится достаточно далеко от нашего текущего места жительства, так что переезд внутри страны практически неизбежен.

Я буду работать на компанию ABB. Это большая международная шведско-швейцарская компания, на которую работают около 140 000 человек по всему миру. Она занимает место где-то в третьей сотне в ранках Forbes и Fortune. Компания знаменита в первую очередь продуктами и решениями в области электротехники и электроэнергетики, а также в области робототехники и промышленной автоматизации. 

Например, ABB была одним из главных суб-подрядчиков инфраструктуры обеспечения электроэнергией недавно открытого в Швейцарии самого длинного и глубокого Готардского железнодорожного тоннеля. Еще из недавнего появления в новостях: ABB была одним из главных спонсоров первого в истории перелета вокруг света самолета на солнечных батареях. И в том числе снарядила этот самый самолет конвертерами для солнечных батарей.

В нынешнем своем виде и под таким именем компания достаточно молода для международной корпорации (особенно по меркам Европы и такой "промышленной" области): она образована слиянием двух других корпораций в 1988 году. А вот двое ее "родителей": шведская ASEA и швейцарская Brown, Bovery & Cie имеют длинную и богатую историю восходящую к концу 19 века. 

В числе прочего ASEA знаменита тем, что в 1953 году первой создала синтетические алмазы, а в 1974 первый в мире промышленный робот с электропирводом, управляемый микропроцессором. Также в 1960-х годах ASEA построила 9 из 12 шведских атомных электростанций. 

Швейцарский "родитель" тоже не отставал. Например, некоторые из технологий использовались в немецких подводных лодках во время второй мировой войны. Но больше всего эта компания знаменита своими электромоторами для локомотивов и оборудованием для электрификации железных дорог. 

Я же буду работать в относительно молодом подразделении, которое занимается системами для зарядки электрического транспорта (electric vehicle charging infrastructure). Речь в первую очередь идет об автотранспорте, таком как электрические автомобили. Но также сюда попадают и электроавтобусы и электрогрузовики. Например электроавтобусы, использующие системы зарядки от ABB ездят по Люксембургу, Женеве и бельгийскому Намуру. 

Одно из основных направлений для подразделения - продажа оборудования и готовых систем "под ключ" для коммерческих систем "быстрой" зарядки электромобилей, своего рода "электрозаправок". Особенность таких систем и пунктов зарядки в том, что они способны полностью зарядить аккумулятор электромобиля за 15-30 мин, в отличие от менее мощных пунктов, которые можно оборудовать даже дома, но которым нужно несколько часов для полной зарядки.

ABB мировой лидер в производстве таких систем и поставил их огромное количество в разные страны разным компаниям, которые уже в свою очередь предлагают непосредственно услугу по зарядке. В первую очередь это, конечно, страны западной Европы. Такие как Дания, Норвегия, Швеция, Бельгия и конечно же Нидерланды.  Засветилась также и Эстония! Да не просто засветилась, а стала первой в мире (!) страной где была запущена общенациональная сеть зарядки в масштабах всей страны. 165 пунктов зарядки на расстоянии не более чем 60 км друг от друга делают эту страну просто раем для владельцев электромобилей, учитывая что стандартный запас хода на полном аккумуляторе составляет около 150 км.
Карта пунктов зарядки электромобилей в Эстонии. Источник

Также ABB поставило системы зарядки и в такие удаленные от Европы страны как Бразилия и Новая Зеландия: в недавнем посте живущего в Окленде Стаса Кулеша, который рассказывает о его переходе на электромобиль, на заглавном фото поста в левом верхнем углу дисплея "электрозаправки" можно разглядеть логотип ABB.

Плавно переходим к тому, чем буду заниматься я. Пункты зарядки - всего лишь вершины айсберга всей системы. Каждый из таких пунктов зарядки подсоединен к интернету. Связавшись с таким пунктом можно как получить от него разные данные (например, статистику использования), так и управлять им удаленно. Это позволяет существенно расширить возможности не только отдельных пунктов, но и всей сети зарядки. Например, можно удаленно начинать и останавливать зарядку, можно интегрировать платежную систему, можно узнавать какие пункты зарядки сейчас доступны, можно собрать статистику использования и потом использовать ее в разных целях. Все вместе в англоязычной терминологии это называется connected services, т.е. услуги, которые сам пункт зарядки непосредственно не предоставляет, но благодаря его соединению с интернетом они становятся доступны. Вот именно этими connected services я и буду заниматься.

Вот например, такая инфографика для системы быстрых "электрозаправок" и доступных сервисов в Нидерландах:
Источник.

Но и это тоже не все. Мало того, что эта область совершенно новая для меня, заниматься этим всем я буду и в новой для себя роли. Последние лет 10 я занимался скорее управлением командами и проектами (Scrum Master и Agile Project Manager для тех, кто в "теме"). В ABB же я перехожу на позицию Technical Product Manager.

Как ясно из названия должности, я буду отвечать за техническую сторону продуктов и систем. Это означает что я буду связующим звеном между разработчиками и представителями бизнеса, сопоставляя технические возможности с общими целями и приоритетами. Также нужно быть в курсе всех релевантных технологий и тенденций и сопоставлять это с ситуацией на рынке, при этом не теряя из виду общую картину как внутри, так и вне компании.

У меня есть некоторый опыт  похожей работы, но я никогда до этого не занимал такой позиции full time и не делал всего вышеперечисленного одновременно. Роль, компания и даже индустрия для меня совершенно новые.  Так что перемены грядут большие. Особенно если добавить к этому фактически неизбежный переезд  в другой город.

Но это осознанный и даже желаемый переход. Я целенаправленно к нему шел какое-то время и путь был непростым. Для меня это возможность попробовать себя и в области, которая для меня одновременно и нова и очень интересна. К тому же и на позиции, которая меня давно привлекала. Поэтому я очень хочу чтобы у меня все получилось. 

    read more at Записки из Нидерландов


    • 1
    Серьезная задача, много нового.
    Желаю удачи, думаю что новизна добавит плюс много к мотивации :)

    Спасибо! Да, очень много всего нового, но ведь никто и не говорил, что будет просто :)

    Если хочешь, значит все получится! С новой работой! Успехов на ней и продвижения! ☺

    Спасибо большое!

    Удачи в новом!
    ПС с тебя незаметный электромоторчик в подседел для тех кто "в теме" засветился :)

    Спасибо!
    Не, я только батарейки для моторчиков заряжать. На пункте питания, например, по-быстрому :)

    Очень интересно! И нам почитать и тебе поработать:-)
    Успехов!

    А Эстония впереди планеты всей по причине своей территории.
    Там, наверное, и ултьра забег придется по границам вокруг устраивать:-)))
    Но то что столицу вдоль можно пробежать за длинную тренировку - факт.

    я тут прочитал, что в Канаде на будущий год открывается вело-пешеходный трейл, который идет через всю страну, 2300 км или что-то в этом роде. народ уже планирует его бежать. там хорошо, автомобилей нет вообще. зимой можно на лыжах

    Я тоже вчера читала про это.
    На самом деле сеть маршрута существует давно (в Южном Онтарио).
    Но многие части, хоть и протяженны, но местами обрвюываются.
    Я посмотрела карту, и на некоторых участках я уже бегала:-)

    Спасибо, Галя! Я понял намек :)

    В Эстонии очень много разных хай-тек стартапов и прочих нововведений. Сложно сказать почему. Голландия не думаю, что больше Эстонии по площади :) Так что вряд ли поэтому.

    класс! но на картинке нарисован неправильный автомобиль ;-)
    я думал там будет Tesla

    в Лос Анжелесе кажется, да, весной я видел прямо в гостиничной парковке
    были станции зарядки для Теслы

    у них розетки и напряжения/токи стандартизированы, надеюсь? или опять кто
    в лес, кто по дрова и все опять оказалось несовместимо?


    Спасибо!
    Тесла - в чем-то прямой конкурент, потому что они сами производят станции быстрой зарядки. Хотя я не знаю кто на самом деле их производит, нужно покопаться.
    Тесловские вот так выглядят
    https://www.tesla.com/supercharger

    Вроде бы да, там есть ряд стандартов и поддерживаются все. Я пока деталей не знаю, но те зарядки, которые тут есть могут заряжать все выпускаемые сейчас электромобили

    Хорошая компания и тема замечательная. Успехов!

    Очень интересное направление. Удачи тебе и семье!

    Интересно. Успехов на новом месте. А в какой город предстоит переезд - вверх по карте или вниз?

    Спасибо!
    Ну исходя из того, что офис в Райсвайке, а мы сейчас живем в Хоорне, то однозначно вниз

    Поздравляю, новая работа это всегда интересно!

    Как интересно! И неожиданно про Эстонию )

    Насколько я в курсе, Тесла сейчас активно здесь, в США, строит свои супер-быстрые зарядные станции (наряду с обычными небыстрыми). Хотя тут сложнее из-за территории, но вроде б уже по западному побережью, например, можно проехаться. Они по одинаковому принципу все работают или у Теслы какие-то свои заскоки? Ваш ABB в США не строит?

    Удачи с новой позицией!

    Я нашла АBB в Канаде:-)))

    Кинь ссылку, чего делают? Именно зарядки или что-то другое?

    http://new.abb.com/ca/about/abb-in-canada

    http://www.abb.ca/cawp/seitp202/200e1035214bd63986257fff004ea925.aspx
    The Canadian branch of ABB, whose head office is located in Montréal, hopes to install its new ultra-fast charging system for electric buses on the Québec and Lévis bus rapid transit (BRT) service. The multinational argues its efficiency, its benefits for the environment, but also the development of the electricity industry in Québec.

    О, это мое подразделение! Круто!

    Миша совершенно точно заметил, что Эстония очень активно внедряет все самые передовые технологии.


    Я пока не знаю всех деталей, но теперь вдвойне интересно узнать :)
    Насколько я пока понял, принцип там один: постоянный ток, вместо переменного (который в небыстрых зарядках), и чем мощнее, тем быстрее.

    Сам АВВ ничего не строит, мы только продаем оборудование тем, кто хочет строить. Точнее строит, но в качестве субподрядчика для каких-то компаний (интересно, кстати, сами ли Тесла делают эти зарядки. Например аккумуляторы для машин вроде бы делает Panasonic). В этом собственно и бизнес-модель и эти мои connected services существенная часть этой модели. Может я еще об этом подробнее расскажу, но коротко суть в том, что быстрые зарядки могут себе позволить многие из-за их относительно низкой стоимости. Поэтому целесообразно их ставить там, где удобно, куда люди приезжают как минимум на 15-30 минут с другой целью и совместить это с зарядкой. Т.е. это, например, магазины, кафе, рестораны и т.д. Но для них это не профильный бизнес, хоть и неплохая возможность заработать, а скорее способ привлечь еще клиентов. Поэтому все эти данные, о которых я писал выше и интеграция с собственными существующими системами для них очень важны, поэтому для АВВ важны connected services.
    Конечно, есть и сети отдельных быстрых зарядок (у нас они сделаны за обычных заправках), как те, о которых я писал в Эстонии и Нидерландах и будет их еще больше, но как считает АВВ основной потенциал не в них.

    Тесла же похоже пытается сделать собственную экосистему, как Apple. Маск обещал, что на таких станциях зарядка для всех владельцев Тесл будет всегда бесплатна.

    Edited at 2016-09-02 11:38 pm (UTC)

    И спасибо, конечно!

    Удачи на новом месте!

    Звучит очень интересно! Пожелаю тебе быстро влиться в компанию и свою новую должность.

    Какая должность и какая зарплата чистыми?) если не секрет

    Так я же написал: Technical Product Manager.
    А про зарплату вопрос, я считаю, просто не корректный

    Работа на самом острие! Класс!

    В смысле living on the edge? :)))
    Спасибо!

    • 1
    ?

    Log in